Пшеница в метро
Удивительное создание Московское метро. Особенно исторические станции на кольце. Всегда обращал внимание и любовался на целые поля художественной пшеницы и в вестибюлях, и на стенах станций, и в светильниках, и на решетках. Оказывается, пшеница лучшее и, наверное, самое востребованное украшение интерьера метрополитена.
Художники, оформляющие станции метро всегда старались быть оригинальными, а иногда даже весьма оригинальными. Ну, скажите мне? Зачем на станции «Киевская» на панно где дружат русские и украинские колхозники, гарна дивчина вторая справа держит трубку телефона. Причем практически под столом. Возможно это прообраз мобильной связи, но на поле с пшеницей? Хотя все может быть. Почему сидит? Куда звонит? Может быть, на мобильник тому солдату с ноутбуком, который тоже расположился на соседнем панно.
Или вот еще, на станции «Площадь Революции» присел на гусеницу трактора молодой, но уже мудрый агроном, а может быть механизатор в знакомой бронзовой кепке, с загадочной улыбкой не хуже, чем у Джоконды. Но глаза - то грустные.
Держит хлебопашец в руках замечательные колосья безостой пшеницы и думает, неужели она уже созрела. Ведь он знает, как учил великий редактор сельскохозяйственной газеты О.Генри: «когда кабачки начинают метать икру...» - пора запахивать…
Но зачем же ездить на тракторе по пшеничному полю? Тем более станцию открыли в 1938году. А в то время за три колоска отправляли в путешествие по местам не столь отдаленным.
Зато натертый на удачу нос у собаки с пограничником того же скульптора М.Г.Манизера - это здорово. Сам приложил руку, будучи студентом Тимирязевки.
На станции «Комсомольская» тоже оригинальные колосья остистой пшеницы, очень похожие на пальмы или на нечто экзотическое. По крайней мере, я такой пшеницы еще не видел. С другой стороны можно понять. Чем же еще украшать значок КИМ (Коммунистический интернационал молодежи).
А на «Новослободской» латвийские художники вообще воплотили в жизнь мечту генного инженера - скрестили пшеницу очевидно с уникальным вьющимся сафлором или с вьюнком полевым. Ну, а нижние листья ОНО явно унаследовало от сельдерея.
Но что особенно интересно, оказывается можно в пазухе каждого листа выращивать по колосу. Т.е. мы не будем ждать милости от природы - хотите вырастить три колоса, там, где рос один, пожалуйте, в метро. Селекционерам стоит задуматься.
На этой же станции интересная мозаика знаменитого Народного художника СССР П.Д.Корина – женщина с ребенком на фоне огромного снопа, надписи «миру - мир» и бывшего портрета И.В.Сталина. Рассмотрим подробнее. В нижней части по три гигантских колоса пшеницы с каждой стороны, с явным гетерозисным дефектом. Очень оригинально вокруг всей композиции вписан гигантский символ сельского хозяйства – серп. Но весьма удивляют колосья в снопе. Это явно тритикале ( для тех кто не знает это гибрид ржи и пшеницы ) - по форме колоса, плотности, числу колосков. Откуда ( дата пуска станции – 1952 год ) в то время тритикале? Это достаточно молодая культура. Может быть инопланетяне?
Или вот, на станции «Белорусская» с 1952 года геройский бригадир хвастается выращенной пшеницей. Очевидно в отместку американской короткостебельной пшенице у нас намного длиннее…
Ну и, опять же на «Киевской» наконец-то запечатлели титанический труд ученых. Можно даже не спорить - это селекционеры - пшеничники. Только они смогли создать столько сортов и принести государству в «закрома Родины» столько прибыли, что не жалко было выложить утреннее небо на картине квадратиками из чистого золота. Просьба к пассажирам не отковыривать народное достояние.
Молодые научные сотрудники удачно сочетаются в поле с основными орудиями исследователя - микроскопом и увеличительным стеклом. Внимательно слушая старшого и «зря в корень», в данном случае в корень пшеницы, который держит солидный усатый Батька-селекционер, они создают будущую «очень зеленую революцию».
Интересно на кого он похож? Ведь был же прообраз. Хотя я думаю, что здесь явно просматриваются одесские корни…
Пока все. Двери закрываются. До следующей станции, дорогие товарищи!
|