Главная Пшеница в метро

Пшеница в метро

Пшеница в метро

 

    Удивительное создание Московское метро. Особенно исторические станции на кольце. Всегда обращал внимание и любовался на целые поля художественной пшеницы и в вестибюлях, и на стенах станций, и в светильниках, и на решетках. Оказывается, пшеница лучшее  и, наверное, самое востребованное украшение интерьера метрополитена.
 
 
 
 

 

 

 

   Художники, оформляющие станции метро всегда старались быть оригинальными, а иногда даже весьма оригинальными. Ну, скажите мне? Зачем на станции «Киевская» на панно где дружат русские и украинские колхозники, гарна  дивчина  вторая справа держит трубку телефона. Причем  практически под столом. Возможно это прообраз мобильной связи, но на поле с пшеницей? Хотя все может быть. Почему сидит? Куда звонит? Может быть, на мобильник тому солдату с ноутбуком, который тоже расположился на соседнем панно.

 

 

 

 
   Или вот еще, на станции «Площадь Революции» присел на гусеницу трактора молодой, но уже мудрый агроном, а может быть  механизатор в знакомой бронзовой кепке, с загадочной улыбкой не хуже, чем у Джоконды. Но глаза - то грустные.

 

 
   Держит хлебопашец в руках замечательные колосья безостой пшеницы и думает, неужели она уже созрела. Ведь он знает, как учил великий редактор сельскохозяйственной газеты О.Генри: «когда кабачки начинают метать икру...» - пора запахивать…

 

 
   Но зачем же ездить на тракторе по пшеничному полю? Тем более станцию открыли в 1938году. А в то время за три колоска отправляли в путешествие  по местам не столь отдаленным.
 


   Зато натертый на удачу нос у собаки с пограничником того же скульптора М.Г.Манизера - это здорово. Сам приложил руку, будучи студентом Тимирязевки.

 

 
   На станции «Комсомольская» тоже оригинальные колосья остистой пшеницы, очень похожие на пальмы или на нечто экзотическое. По крайней мере, я такой пшеницы еще не видел. С другой стороны можно понять. Чем же еще украшать значок КИМ (Коммунистический интернационал молодежи).
 

 

 
   А  на «Новослободской» латвийские художники вообще воплотили в жизнь мечту генного инженера  - скрестили пшеницу очевидно с уникальным вьющимся сафлором или с вьюнком полевым. Ну, а  нижние листья ОНО  явно унаследовало от сельдерея.

 

 

   Но что особенно интересно, оказывается можно в пазухе каждого листа  выращивать по колосу. Т.е. мы не будем ждать милости от природы - хотите вырастить три колоса, там, где рос один, пожалуйте, в метро. Селекционерам стоит задуматься.


   На этой же станции интересная мозаика знаменитого Народного художника СССР П.Д.Корина – женщина с ребенком на фоне огромного снопа,  надписи «миру - мир» и бывшего портрета И.В.Сталина. Рассмотрим подробнее. В нижней части по три гигантских колоса  пшеницы с каждой стороны, с явным гетерозисным дефектом. Очень оригинально вокруг всей композиции вписан гигантский символ сельского хозяйства – серп. Но весьма удивляют колосья в снопе. Это явно тритикале ( для тех кто не знает это гибрид ржи и пшеницы ) - по форме колоса, плотности, числу колосков. Откуда ( дата пуска станции – 1952 год )  в то время тритикале? Это достаточно молодая культура. Может быть инопланетяне?
 
 


 

 

   Или вот, на станции «Белорусская» с 1952 года геройский бригадир хвастается выращенной пшеницей. Очевидно в отместку американской короткостебельной пшенице у нас намного длиннее…

 

 

   Ну и, опять же на «Киевской» наконец-то запечатлели титанический труд ученых. Можно даже не спорить - это  селекционеры - пшеничники. Только они смогли создать столько  сортов и принести государству в «закрома Родины» столько прибыли, что не жалко было выложить утреннее небо на картине квадратиками из чистого золота. Просьба к пассажирам не отковыривать народное достояние. 

 

 

   Молодые научные сотрудники удачно сочетаются в поле с основными орудиями исследователя -  микроскопом и  увеличительным стеклом. Внимательно слушая старшого и «зря в корень», в данном случае в корень пшеницы, который держит солидный усатый Батька-селекционер, они создают будущую «очень зеленую революцию».

 

   Интересно на кого он похож? Ведь был же прообраз. Хотя я думаю, что здесь явно просматриваются одесские корни…


   Пока все. Двери закрываются. До следующей станции, дорогие товарищи!